Обращения граждан и юридических лиц

Письменные обращения граждан

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц"  (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, № 2/1852 от 19 июля 2011 г.).


Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.

Письменные обращения подаются нарочным, по почте, или в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.

Устные обращения излагаются в ходе личного приема.


Письменные обращения граждан должны содержать:

-наименование организации, должность лица, которому направлено обращение;

-фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), либо инициалы гражданина;

-адрес его места жительства (места пребывания);

-изложение сути обращения;

-личную подпись гражданина (граждан).


Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

-наименование организации, должность лица, которому направлено обращение;

-полное наименование юридического лица;

-его место нахождения;

-изложение сути обращения;

-фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется), либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

-личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.


К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.


Повторные обращения, если они уже были рассмотрены по существу и в них не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу, рассмотрению не подлежат. При этом заявителю письменно сообщается, что повторное его обращение необоснованно, и переписка с ним по данному вопросу прекращается.


Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, - не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.


 

В случае,  если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

бронирование услуг
A
A
A
A