Новости

Развивая деревообработку, осваивая ее новые направления, лесохозяйственные учреждения отрасли неуклонно увеличивают объемы лесозаготовок. Чтобы получить ощутимый экономический эффект, каждое звено, задействованное в производственном процессе, должно работать без сбоев и приносить экономическую выгоду.

В ГЛХУ «Кличевский лесхоз» МАЗ МАН 632559 работает с декабря 2016 года, новая модель — МАЗ МАН 732559 с прицепом МАЗ МАН 890001 — всего месяц. Они являются весомым подспорьем на вывозке леса, ведь ежемесячная заготовка здесь равна 30 тысячам кубометров древесины.

— Не секрет, что нехватка железнодорожных вагонов отрицательно сказывается на ритмичности работы в поставках нашими предприятиями продукции лесозаготовки, — говорит директор ГЛХУ «Кличевский лесхоз» Владимир Косенков. — В связи с ограничением подвижного состава, количество машин, задействованных в перевозке лесных грузов на большие расстояния, определенно будет увеличиваться. А так как мы заинтересованы в перевозках больших объемов с наименьшими затратами, изучив характеристики МАЗ МАНа, приобрели и новую модель МАЗ МАН 732559 с прицепом МАЗ МАН 890001. Особенность новой модели в том, что по желанию специалистов отрасли был увеличен дорожный просвет (клиренс), и он в настоящий момент выше, чем у машин МАЗ 6317, а грузоподъёмность, с применением новых узлов, позволило увеличить на 5 тонн.

Оперируя языком цифр, Владимир Анатольевич обосновал свою покупку, проведя сравнительный анализ машин МАЗ МАН с возможностями лесовозов МАЗ.

 Итак, при разрешимой норме загрузки автопоезда 60 тонн (с учетом разрешения)  у МАЗ МАНа (машина с манипулятором и прицепом весит 22 тонны), разрешимая полезная масса автопоезда составляет 38 тонны, а применив коэффициент 0,8 для фанерного бревна, мы получаем возможность загрузки порядка 46,8 кубометра. Средняя же разовая загрузка у МАЗ МАНа составляет 44 кубометра фанерного бревна.

А вот у МАЗа  при разрешённой норме загрузки автопоезда 53 тонны (с учетом разрешения) машина с манипулятором и прицепом весит 25 тонн) разрешимая полезная масса автопоезда составляет 28 тонн, применением коэффициента 0,8 для фанерного бревна, мы получаем возможность загрузки порядка 35 м. куб, а по факту получается загрузка равна 29 кубометрам древесины в зависимости от профессионализма водителя лесовоза.

Эта сравнительная характеристика как нельзя лучше показывает, что разовая загрузка МАЗ МАНа в полтора раза превышает возможности МАЗа. К тому же, техническая конструкция МАЗа неравномерно распределяет вес по осям, а ведь в хвосте машины веса добавляет манипулятор. У МАЗ МАНа же за счет межосевого расстояния задняя тележка смещена дальше, что позволяет более равномерно распределять вес. А учитывая, что в Кличевском лесхозе манипулятор находится на специальной выдвижной вилке, то он сам по себе снимает нагрузку с задней оси за счет собственной конструкции.

Но главное Владимир Косенков делает акцент на себестоимости одного кубометра вывозки. У МАЗ МАНа она составляет 4,8 рубля, у МАЗа — 5,85 рубля. Полдоллара на каждом «кубике» — еще один балл в пользу МАЗ МАНа. Вдобавок анализируя статистику 2017 года по Кличевскому лесхозу, Владимир Анатольевич констатирует: МАЗ МАН за год вывез 57 тысяч кубометров древесины при двух водителях (за одну машиносмену — 190 кубометров), а МАЗ — 17 тысяч кубометров древесины (70,5 кубометра за машиносмену) при одинаковом расстоянии не более 35 километров. За первое полугодие нынешнего года МАЗ МАны уже вывезли 31 тысячу кубометров древесины, это 199 кубометров приходится на машину в смену. У лесовозов МАЗ эта цифра равна 88 кубометрам. При этом рост к прошлому году составляет 24,8 % за счет увеличения сменности работы. Но, как ни крути, а снова цифры ведут счет в пользу МАЗ МАНа.

Экономическая разница между работой МАЗа и МАЗ МАНа составляет 30 тысяч кубометров древесины в год. В денежном выражении - это 33 тысячи рублей с учетом разницы себестоимости 1,1 рубля. Плюс заработная плата водителей МАЗов, исчисляемая из стоимости одного кубометра в 1,2 рубля, а это еще 17 тысяч рублей. Итого — 50 тысяч рублей в год, или 25 тысяч долларов в год мы экономим, отдавая предпочтение перевозкам лесных грузов МАЗ МАНом. Эта дополнительная разница позволяет окупить высокую стоимость автопоезда МАЗ МАН за четыре с половиной года.

— Вслед за водителями на вывозке леса мы переводим людей на выработку от одного кубометра продукции и в цехе, — продолжает директор,— ведь когда сделали твердую расценку, проблемы, связанные с человеческим фактором, отпали автоматически. Главное, подобрать людей, которые хотят заработать.

В подтверждение сказанному начальник планово-экономического отдела лесхоза Светлана Коваленок приводит в пример среднюю заработную плату лучших водителей учреждения, тех, кто способен на высокую выработку при бережном отношении к технике. Она составляет 2790 рублей у работающих на МАЗ МАНе и 2000 рублей на МАЗе. К сведению, оплата труда водителей вывезенного кубометра МАЗ МАНом стоит 1 рубль,  МАЗом — 1,2 рубля. И такой весомый пример: если поставлять фанерное бревно в адрес ИООО «ВМГ Индустрии» в Могилев, при том, что плечо доставки составляет минимум 120 км в одну сторону, автопоезд МАЗ МАН  при двух рейсах в день возможная дополнительная выручка может составит 740 тысяч рублей в год. Эти деньги получаются те только за счёт эксплуатации машины типа МАЗ МАН, но и за отсутствием постоянных затрат которые несёт лесхоз при отгрузке лесоматериалов железнодорожным транспортом как, подача-уборка вагона, крепёжный реквизит (необрезная доска, проволока, гвозди и т.д.) работа погрузочного механизма, заработная плата рабочих, иногда это штрафы от простоя вагонов, основная идея это уйти от «монополии» Бел ЖД.

 Но основной момент при эксплуатации лесовозов МАЗ МАН это правильно расстановленные приоритеты, правильная логистика, ответственность за принятое решение. Этого всего с лихвой, можно сказать, есть в руководстве ГЛХУ «Кличевский лесхоз».   

 

 

бронирование услуг
A
A
A
A